Психологическая готовность к школе — лето — это время отпусков, каникул, яркого солнца, насыщенной зелени, а еще время подготовки дошкольников к школе.
Психологическая готовность к школе — лето — время отпусков, каникул, яркого солнца, насыщенной зелени. А еще это время, когда родители дошкольников активно готовятся к школе. Многие стараются особое внимание уделить интеллектуальной стороне, упуская из виду другие важные составляющие готовности к школе: физическую и психологическую.
Важно помнить, что приходя в школу, ребенок должен уметь достаточно продолжительное время (40 минут) находиться за партой — это компонент физического развития.
Психологическая готовность включает в себя несколько пунктов:
- 1. Мотивационная готовность. Здесь важно спросить ребёнка, хочет ли он идти в школу? Если хочет, тогда для чего? И нужно услышать, что именно его привлекает в школе? Есть ли в перечне его мотиваций основная задача школы — учеба и общение (социализация)?
- 2. Волевая готовность. Может ли ребенок достаточно долго заниматься одним видом деятельности? Способен ли он сделать над собой усилие и выполнять такое задание, которое не увлекает его своей яркостью и легкостью? Насколько сформированы процессы внимания (концентрация, динамика, распределение, переключаемость)?
- 3. Эмоциональная готовность. Может ли ребенок (или хотя бы пытается), контролировать свои эмоции — положительные или отрицательные, умеет их проговаривать и осознавать? Может ли проявить эмпатию, сочувствие, понимает ли эмоции окружающих?
- 4. Коммуникативная(социальная) готовность. Здесь есть несколько важных сторон: умение выстраивать диалог со сверстниками, принимать правила игры, проявлять гибкость, уметь отстаивать свою точку зрения, сохраняя дружеские взаимоотношения. Вторая сторона: общение со взрослыми, учителями: умеет ли ребенок проявлять чувство такта, соблюдать дистанцию и иерархию, важен ли для ребёнка авторитет учителя и взрослого.
Если Вам необходимо определить уровень психологической готовности, или Вы обнаружили, что есть моменты, указывающие на то, что некоторые компоненты готовности у ребёнка отсутствуют, можно обратиться за консультацией и диагностикой к специалисту нашего центра — Айсиной Юлии, детскому и семейному психологу.
Предыдущая статья — Психологические причины рака
Следующая статья — Визит к психотерапевту