Казахстан, г.Алматы,
ул.Валиханова, 63А
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
ВС - Выходной

Правила хорошего психолога

Administrator | 22 февраля, 2020 | Блог

Правила хорошего психолога — при посещении психолога многие задумываются насколько может быть хорош специалист, к которому обратился человек, и сможет ли он помочь. Мы опубликуем ниже несколько негласных правил психологов, если они соблюдаются, то можете быть уверены в том, что вас примет квалифицированный специалист.

1. Договор. Многие при первом посещении бывают удивлены тем, что между участниками заключается договор, он может быть как устный, так и письменный. Это не юридические аспекты, это договоренность между специалистом и клиентом, где сразу обговариваются некоторые детали при визите к психологу, такие как стоимость приема, их количество и прочее.

2. Конфиденциальность. Все, что будет сказано за дверями кабинета психолога как клиентом, так и специалистом, должно там же и остаться. Специалист также может вести записи при проведении сессии, однако если кто-то из сторон возражает, то можно этого не делать. Можно использовать информацию только с согласия второй стороны.

3. Отказ в терапии. Если психолог практикует в одной области и чувствует, что его компетентность в некоторых вопросах является недостаточной, он должен открыто сказать об этом клиенту и при этом позаботиться о том, чтобы ему было комфортно. Такие ситуации могут происходить, например, когда проблемы клиента переходят из области психологии в область клинической психологии или психиатрии.

4. Нерабочие отношения. В некоторых психологических школах профессиональный кодекс требует отстраненности отношений «клиент-психолог», вплоть до того, что при случайной встрече врач не должен поздороваться, а уж тем более дружить. Основное табу — сексуальная связь, это однозначно дисквалификация и нарушение профессиональной этики. Почему такие рамки — считается, что психолог значимая фигура для клиента, но взаимодействовать они должны лишь по работе и на работе.

5. Поле боя — кабинет. Во время сессии могут всплывать темы, которые могут вызвать бурю эмоций у посетителя, после чего он может выйти из себя или поддаться соблазну сделать все «как надо». Это, конечно, недопустимая ситуация, которую надо избежать, поскольку все рефлексии должны быть в кабинете и только там, а не снаружи.

6. Хороший — плохой специалист. При визите к психологу, клиент должен понимать, что не бывает ни хороших, ни плохих специалистов, мы сейчас говорим только о профессионалах. Бывают те, кто подойдет, и те, которые не подходят. Не надо ждать от специалиста того, что он сейчас изменит вашу жизнь, супруга, детей, родных, такого не случится — изменить себя и свою жизнь должен сам человек, а психолог лишь помогает ему обрести уверенность и опору.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Читайте также: