Важно вашему ребенку дать воспитание, как нравственное, так и духовное. Потребуется создание такой среды, в которой это все будет возможно. В помощь к родителям приходят игрушки и игры. Игра сама по себе — это школа произвольного поведения. Ведь детям весьма сложно даже на пару секунд простоять на одном месте. Но с помощью игры, можно добиться потрясающего результата. Многие из нас помнят такую игру, как «Море волнуется раз… Два… Три…» — в такой игре даже самые непоседливые дети становятся послушными и замирают.
Игра обучает морально-нравственным ценностям в действии. Можно разговаривать с ребенком о хорошем и плохом часами, но он мало чего поймет. В таком случае помогает игра и сказки. Через эти средства ребенок начинает обучаться нравственности, он подменяет главного героя собой, когда играет или изображает их. Психологические изыскания показывают, что если поставить двух враждующих мальчиков в ситуацию, где они должны быть друзьями или заботиться друг о друге — их неприязнь пропадает. А бывает и наоборот, если их поставить в ситуацию, где они должны соперничать, победит скорее всего азарт, а не дружба.
Главная ведущая деятельность в дошкольном возрасте — это игра. Через игру проходит обучение и познание нормы поведения. Через игру развиваются умственные, интеллектуальные и физические способности ребенка. Психологи замечают, что родители обязательно должны вести наблюдение за ребенком через активные игры детей — именно она показывает их развитие. В случаях, если ребенок находится пассивным или играет примитивно, может говорить, что он либо гениален, либо неблагополучен. И такому ребенку нужно уделять намного больше внимания.
С помощью игры воспитание и обучение ребенка идет проще и приятней. Игра также помогает сделать диагностику и коррекцию психического состояния ребенка. Игровая психотерапия — это один из новых методов исправления дефектов и сокращения отставания в развитии.
Читайте также: