Меня попросили ответить на вопрос: «Что делать, если ребенку 9 лет, учится он хорошо, но в школу ходить не хочет, не делает домашнее задание, говорит, что не интересно, устал. Как быть?»
Как говорится, если существует проблема, значит кому-то это выгодно. Кому это надо и зачем?
Кто-то в семье боится, что ребёнок будет неуспешным, глупым, боится плохих оценок или критики учителей. Тогда начинается: «Ты плохо пишешь сочинение, дай я за тебя напишу, или «учи, даже если не понимаешь, как переводится», или «смотри двойку не принеси», или «я понимаю, что школа — это скука, но надо» и так далее.
Когда ребёнок может учиться, но не хочет, значит кто-то делает это за него.
В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность и для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему важно доверять. Здесь и кроется основная проблема, которая приводит к инфантильности.
Тревоги родительские так велики, что они давят на ребёнка. А если в школе так опасно, как транслируют родители, то идти туда нормальному ребенку не захочется. Человеку, пусть и маленькому, важно понимать, зачем ему нужно делать что-то? Особенно, если ему там не интересно!
Ребёнок не хочет, то для многих родителей — это проблема, бунт на корабле! Они говорят если не может, то мы будем помогать, мы это умеем, чувствуем себя нужными.
1. Поговорить с ребёнком о том, как ему хотелось бы учиться, может у ребёнка есть способность освоить программу быстрее или перейти в класс с другой специализацией. Интерес ребёнка важен в познании.
2. Доверять, верить ребенку. И заниматься своей жизнью. Так как, если ребенок пассивен, то значит кто-то сильно напряжен. Баланс есть в любой системе. При необходимости, дать ребенку время восстановиться и разрешить не ходить в школу несколько дней, но при условии выполнения домашних работ и дополнительной нагрузки по дому.
3. Отдать ответственность за обучение ребенку: «Это твоя жизнь и ты решаешь, как её будешь жить! Если решил не учиться, иди работай». Иногда, ребёнок таким образом испытывает родителя в доверии.
4. Снизить уровень ожиданий. Помогать при необходимости. Не кормить, пока не голоден! Не лезть, пока не попросит.
5. Не вешать ярлыки: глупый, ботаник, тупой, тормоз, лентяй, зубрилка и так далее. У каждого свои особенности мозга, свой ритм, темп развития и восприятия информации.
6. Нормировать просмотр гаджетов и ТВ программ. Больше проводить время на природе, играть в подвижные игры, рассказывать истории из своей школьной жизни, где было не просто, но справились и так далее.
7. Подкормить витаминами тоже не помешает.
И это ещё не всё. Что вызывает желание действовать? Конечно чувства! Чувства радости, интереса, восхищения, воодушевления, а иногда спортивная злость, и даже скука. Любые эмоции — распознанные, принятые и прожитые наполняют детей и дают им силу и желание действовать.
Очень грамотный специалист) ребёнок мой Ее очень любит просится постоянно к ней на приём;)спасибо вам за таких специалистов!