Казахстан, г.Алматы,
ул.Валиханова, 63А
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
ВС - Выходной

Детская агрессия

Детская агрессия — в своих фантазиях родители часто представляют себе детей успешными и послушными, достойными лишь похвалы.

Родители часто в своих мечтах представляют своих детей послушными и успешными, достойными только похвалы, однако реальность представляет собой иногда совсем другую картину, иногда противоположную.

Детская и подростковая агрессия стала в последние годы актуальной проблемой. Главные причины — стремление быть лидером, пониженная самооценка, нежелание выделяться из общей массы сверстников или участвовать в общественной жизни. Часто агрессивное поведене обусловлено сразу несколькими факторами. Для того, чтобы знать, как реагировать на такую агрессию, необходимо разобраться в мотивах и причинах такого поведения.

Причины агрессии

Желание быть лидером

Ребенку свойственно желание занять лидерские позиции, у него есть потребность в признании другими — это и заставляет его действовать с агрессией, не секрет, что современное общество приветствует такое поведение лидера. Сегодняшние герои, неважно, отрицательные они или положительные — агрессивны. Положительные герои разрешают ситуацию методом силового противостояния, взрослый человек понимает, что это крайняя мера поведения, но для ребенка — обычная, для героя и для лидера. Даже неагрессивный ребенок понимает, что надо вести себя иначе в каких-то ситуациях.

Задача родителей и взрослых в такой ситуации, показать, что такое поведение может закончиться плохо — несчастным случаем или приводом в полицию. Кроме этого, постоянное агрессивный настрой истощает человека, тем более ребенка, выматывает его, ослабляет нервную систему, способствует появлению «черной дыры», куда уходит вся жизненная энергия.

Заниженная самооценка

Очередным мотивом для агрессии может служить заниженная самооценка у ребенка, если он не уверен в себе и своих силах, он может воспринимать мир, как агрессора, который только и ждет, чтобы нанести удар. Опасность, с точки зрения неуверенного ребенка, может поджидать как со стороны ровесников, так и взрослых, ему кажется, что он — постоянный объект для нападения. И если так все складывается, то лучше напасть первым.

Ребенок выбирает такой способ поведения, если не имеет положительной самооценки от своих родителей. Для того, чтобы обратить на себя внимание, он готов хулиганить и обижать других, даже под угрозой неизбежности наказания. В любом случае стоит перед наказанием поговорить с ним, на вопрос зачем, обычно у них нет ответа, что говорит о недостаточности внимания и теплоты со стороны взрослых.

Очень сильно страдает детская самооценка при разводе родителей. В семье ребенок — эгоцентричен, он — центр семейной Вселенной и если она рушится, то только из-за него. Такие мысли возникают в подавляющем большинстве случаев, поэтому агрессивная реакция на родителей не заставляет себя ждать. Ребенок начинает считать, что плохое поведение может удержать родителей вместе, чтобы они могли повлиять на него.

Гармоничные семейные отношения придают ребенку уверенность в себе, своих силах, но если сохранить семью не удается, то долг родителей объяснить, что он не виноват и что его никто не бросает, его будут любить также сильно и папа, и мама, независимо от того, с кем и где они будут проживать.

Освобождение от социальной нагрузки

Желание освободиться от общественной, социальной нагрузки в школе или в другом месте может быть причиной детской агрессии. Таким поведением ребенок пытается дать понять взрослым, что он бы не хотел заниматься бесполезным, на его взгляд, делом и что с ним не стоит связываться. Репутация хулигана не позволяет выполнять какие-либо общественные задачи или поручения.

В других случаях бывает так, что преподаватель жалуется на агрессию ученика, но родители утверждают, что дома он совсем не такой. Причина может скрываться в том, что он видит отношение своих домашних и других взрослых к общественной в жизни в целом и берет в пример. Многие ведь родители считают, что общественные мероприятия просто показуха или бесполезная трата времени, а бывает, что и сами учителя без энтузиазма участвуют в школьных мероприятиях, будучи не в силах отказаться.

Здесь детям необходимо объяснять, что мимо них проходят не только скучные мероприятия, но и что-то интересное. Было бы полезным пробудить их интерес, чтобы их жизненная позиция сменилась на более активную. Можно даже самостоятельно организовать конкурс — в интернете много сценариев и обязательно поощрить участников призами или грамотами. Признание — оно важней, чем желание уйти от общественной нагрузки или ответственности, которое к тому же провоцирует на агрессию. И конечно, необходимо быть осторожнее в высказываниях в присутствии детей.

Влияние «толпы»

Не секрет, что в современной школе уровень агрессии очень высок и многие дети, дабы не выделяться из общей массы, надевают агрессивную социальную маску. Так проще — и одноклассники не будут считать аутсайдером, «размазней», и противоположному полу понравится.

Если большая часть класса совершает агрессивные действия по отношению друг к другу, сложно остаться безучастным. Класс в этом случае — социальная толпа, происходит социальное заражение агрессивными эмоциями. В больших группах взрослые часто поддаются влиянию на фоне общей атмосферы, а в классах общая форма  и норма поведения отражаются на каждом ученике.

Здесь осознанный мотив, ребенок с малого возраста понимает, что он действительно хочет, а что делает для того, чтобы не выделяться на общем фоне. Проще скопировать, чем быть белой вороной.

Родительская задача — научить ребенка осознавать свои собственные потребности, не потакать влиянию «толпы». Пусть он научится себя спрашивать — а надо ли мне это, а действительно ли это для меня важно. Пусть он научится не боятся своих потребностей, даже если они противоречат толпе.

Как вести себя родителям агрессивного ребенка

Как себя вести, если ребенок в семье проявляет агрессию? Главное — сохранять спокойствие, ведь агрессия со стороны родителей или взрослых породит еще одну агрессию, уже со стороны ребенка.

Всегда, в любой ситуации надо показывать свой дружеский настрой, интерес, любовь, заинтересованность как в нем, так в его проблемах. Ему самому очень сложно и тяжело, показывайте ему, что вы готовы и пройдете этот путь рядом с ним.

В одночасье все решить не получится, даже если ребенок осознал пагубность своего деструктивного агрессивного поведения и хочет искренне измениться. Этот процесс медленный, бывает так, что со срывами, откатами, но опускать руки нельзя, более того, надо вселять уверенность в него всегда, ведь ему станет легче меняться.

Коррекция агрессивного поведения ребенка

Чтобы скорректировать агрессивное поведение, то самый первый шаг — выяснение истинного мотива. Это можно выяснить самостоятельно родителям, чтобы понять, что движет поступками их чада,найти его настоящие потребности. После того, как нашли, необходимо объяснить ему, что есть и мирный путь для получения желаемого.

Бывает так, что ребенок в различных социальных местах ведет себя по-разному — скорее всего, он преследует определенную цель, хоть и не осознает этого. В такие моменты нужно мотивировать его и убедительно рассказать об итоге агрессии.

Агрессивных детей не бывает, бывает дети, которые зеркалят общественную и социальную ситуацию. Наш ребенок — это наше отражение. Он впускает в себя информацию, как губка воду, а интерпретирует уже по-своему, по-детски. Поэтому чтобы начать менять своих детей, необходимо начать менять самого себя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x