BTL реклама

BTL реклама

Обычная реклама ни у кого не вызывает вопросов, а вот что такое реклама BTL? Расшифровывается аббревиатура BTL как «below the line» — дословно «под чертой», что, конечно, мало что объясняет.

На Западе рекламщики в ссоре с профессионалами PR, потому что последние считают, что BTL — это комплекс мер для продвижения компании, товаров или услуги или компании, поскольку речь идет о рассылках, промоакциях, выставках и прочее.

На самом деле BTL — это непрямая реклама и является одним из инструментов PR, поскольку это мероприятия рекламного плана. И оно больше воздействует на психику на подсознательном уровне. При создании непрямой рекламы всегда учитывается человеческая психология — о том, что клиент подпадает под влияние BTL рекламы, он даже не подозревает, ему кажется, что решение о покупке он принял самостоятельно и здесь нет никакого влияния извне.

На деле же BTL реклама — это реклама непрямая, например, типография или издательство выпустили книгу и решили начать ее рекламировать. Для этого они раздали первые экземпляры определенным людям, задача которых заключалась в том, что они ходили и читали эту книгу в публичных местах на виду у всех. После этого у человека складывается мнение и вопрос почему люди читают эту книгу — человек начинает интересоваться, искать ее в интернете или на прилавках магазинов, то есть BTL как реклама начинает работать и вызывать у человека интерес.

Есть и другое — промоутер при промоакции в Казахстане может стоять на улице и предлагать товар проходящим людям — при всем при этом нахождение этого человека и целевая аудитория неслучайны.

Реклама BTL осуществляет более четкое сегментирование потребительской аудитории и составляет конкуренцию ATL (above the line) рекламе, прямой рекламе. Отличается она от последней способом воздействия на свою целевую аудиторию. Инструменты BTL рекламы позволяют вступать в контакт с участником промоакции непосредственно в самой точке продаж, то есть лично.